:: Синестезия ::


ГЛАВНАЯ >> Течения в русской литературе >> Сентиментализм |
Сентиментализм (франц. sentiment — от чувства) был целью 50% литературы и искусства 18 века, отличался преувеличенным вниманием к человеческим эмоциям и агрессивно чувственным отношением к миру. («Сладкое путешествие по Франции и Италии» Стерна, «Свежая Элоиза» Руссо, злополучная Лиза «Карамзин». Человек, Каразин, принадлежит к текстам, заслуживающим внимания в этом отношении. А деревенским женщинам можно поклоняться» («Невезучая Лиза»). Напротив, некоторые утверждают, что обычный человек, не подверженный аристократическим предрассудкам и близкий к природе, находится вне аристократической морали.
Сентименталистский взгляд — это не поле бесспорного измерения, а воссоздание реальной природы, глубоко воспринятой и прочувствованной.
Между тем, с образовательным реализмом соприкасается другая функция — ожидание романтики.
Сентиментализм наблюдался в Европе в конце 18 века. Идеология сентиментализма была близка к просвещению. Большинство авторов эпохи Просвещения считали, что Вселенная может упорядочить свои идеалы, если люди будут обучены важным моделям поведения. Писатели-сентименталисты были под тем же обязательством и придерживались любой логики. На самом деле, при исполнении, эффект, а не интеллект, обязан помогать миру. Они рассуждали так: когда ты вырастешь и станешь полностью мужского пола, ты сможешь победить зло. В 18 веке, согласно тексту, сентиментальность реализовала чувствительность, юридическую способность реагировать на все, что фактически представляет собой человек. Сентиментализм — это литературное направление, которое отражает вселенную с точки зрения эмоций, а не интеллекта.
Мастера сентиментализма: в Великобритании — Лоуренс Стерн и Ричардсон. Российская Федерация — Каразин и Радышев.
Основные типы синестезии: 1.
2. путешествие
XIX начало века. Наибольшее влияние приобретает сентиментализм (от французского sentimentalism, от английского sentimental — сентиментальный). Его появление связано с духовным возвышением личности, пониманием личностной интеграции, влечением к духовному освобождению. Сентиментализм был ответом на общественную потребность в демократизации литературы. Если главными героями классицизма были защитники, аристократы и лидеры, трактуемые в их абстрактной, беспредельной, семейной сущности, то сентименталист дал образ единичного, личного, обычного и самого «промежуточного» персонажа в его внутренней сущности. Повседневная жизнь первого фильма. Классицистический рационализм, в отличие от культа чувств, затрагивал «религию разума» (Руссо).
Сентиментализм возник в Западной Европе в конце XVIII века и формировался под видом двух основных направлений. Прогрессивные буржуа и реакционеры. Наиболее известными западноевропейскими синестетами являются Э. Юнг, Л. Штерн, Т. Грей, Дж. Томсон, Дж. Руссо, Жан-Поль (И. Рихтер).
Некоторые идейные и эстетические проявления (концентрация внимания на личности, управление эмоциями, провозглашение примата природы в культуре) Сентиментализм предвосхищает приход романтизма, и, соответственно, сентиментализм часто предшествует приходу романтизма. Романтизмом называют (французский предромантизм). В западноевропейской литературе к предромантизму относятся произведения, соответствующие симптомы которых можно охарактеризовать как
— Поиск безупречного образа жизни вне цивилизованного общества.


— Тяга к естественности человеческого поведения.
— Внимание к фольклору как к более конкретной форме выражения эмоций.
-Требование к таинственному и сверхъестественному.
— Идеализация Средневековья.
Однако попытки исследователей обнаружить возникновение предромантизма как известного направления в сентиментализме в русской литературе не дали положительных результатов. Считается, что предромантизм можно обсуждать, имея в виду возникновение романтических течений, появившихся в первые годы сентиментализма. В России в 60-е годы XVIII века Ф.А. Эмин, В.И. Лукин и другие подобные писатели.
В русской литературе сентиментализм проявился в двух разновидностях. Криптические (Шариков) и либеральные (Карамзин, Жуковский). Идеализируя действительность и примиряя противоречия между аристократией и крестьянством, затворники-сентименталисты затмили в своих произведениях пасторальную утопию. Крестьянское крепостное право было введено самим Богом для благополучия крестьянства. Крестьяне живут дольше, чем другие свободные люди. Сама по себе кабала не является грехом, но ее неправильное использование. Защищая эти идеи, князь П.И. Шаликов в своем «Путешествии в Малороссию» наполняет крестьянскую жизнь сплошным довольством, праздностью и пышностью. В пьесе «Риза, или Праздник благодарения» драматург Н. И. Ирин отмечает жизнь главной героини, крестьянки, говоря: «Мы живем, как будто солнце красное». Крестьянин Аахип, главный герой пьесы «Достоинство, или Костюм рекрута» того же автора, считает, что «
Идиллический темперамент творчества еще больше проявляется в культе удивительно чувствительной личности, с ее тягой к идеальной дружбе и любви, преклонением перед гармонией природы, лаской и хорошими манерами в изложении своих мыслей и чувств. Например, драматург В.М. Федоров «исправил» сюжет повести Карамзина «Бедная Риза», заставив Эраста раскаяться, отказаться от богатой жены и вернуться к Ризе живым. Более того, основатель Ризы, филистер Матвей, оказался отпрыском богатого аристократа («Риза, или Результат гордости и соблазна», 1803).
Однако наиболее важную роль в развитии русского сентиментализма сыграли не мракобесы, а современные либерально ориентированные писатели А. М. Кутузов, М. Н. Муравьев, Н. М. Карамзин и В. А. Жуковский. Белинский справедливо назвал поэта, баснописца и переводчика И. И. Дмитриева «замечательным человеком» и «сотрудником и помощником Карамзина в деле переустройства русского языка и литературы».
Поэзия И. И. Дмитриева оказала очевидное влияние на поэзию В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова и П. А. Вяземского. Одно из самых распространенных его произведений — «Стон синей птицы» (1792). Согласно идеям Н. М. Карамзиным и И.И. Дмитриевым, текст также был написан Ю.-А. Неридинский Мелицкий, автор песни «Выхожу к реке», и поэт И. М. Долгорукий.
Либеральные сентименталисты считали своим призванием утешать людей в их бедах, несчастьях и печалях и вести их к добродетели, гармонии и красоте. Они считали человеческую жизнь тленной и непостоянной и прославляли непреходящее значение природы, дружбы и преданности. Они обогатили свою литературу такими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, абстракция, повествование, любовь и трагедия. Преодолевая нормативные догматические требования классицистической поэтики, сентименталисты также способствовали сближению литературного и разговорного языка. По словам К.Н. Батюшкова, прототипы рассматриваются как «те, кто сообщает, когда говорит, те, кто читает женщин». Для дифференциации языка деятельности они использовали этнический жаргон для крестьян, канцелярский жаргон для дьяков, храбрость для светского дворянства и т.д. Однако эта дифференциация не была реализована поодиночке. Лезгисты, в том числе крестьяне, обычно говорили на литературном языке.
Сентименталисты не ограничивались созданием художественной литературы, подтверждая собственные творческие основы. Они писали литературную критику. Там они утверждали свои личные литературные позиции и отставляли в сторону своих предшественников. Постоянной мишенью их сатирических стрел были классические произведения — С.А. Ширинского-Шихматова, С.С. Боброва, Д.И. Хвостова, А.С. Шишкова и А.А. Шаховского.

