Реализм в литературе впервые возник как художественное направление и сформировался во Франции в середине 19 века. Вскоре он распространился на Великобританию, Российскую Федерацию и США. Зерновая база реализма в этих государствах подготовила почву для крупных политических потрясений и правительственных реформ.


Реалистическое движение оказало большое влияние на литературу середины XIX века. Почти вся реалистическая фантастика признана величайшим литературным памятником.
Что отличает реализм в литературе от других направлений? Более подробную информацию см. в статье.
Реализм в литературе: главные особенности
Классовая борьба
Одна из главных тем, открываемых реализмом в литературе, — социально-экономическая (или классовая). Писатели-реалисты хотели обратиться к различным слоям общества и подчеркнуть различия между богатыми и бедными. Например, в романе Диккенса «Дэвид Копперфильд» главный герой вынужден работать на городской фабрике и сам осваивает трудности изготовления патронов.
В «Греминале» Золя описывает жизнь шахтера и владельца шахты. Тяготы и неудовлетворительные условия жизни приводят к забастовкам и кровавым конфликтам. Она затрагивает Золя и всевозможные политические доктрины, касающиеся критериев существования рабочего класса.
В книге «Война и мир» Толстой также рассматривает случаи, когда русские помещики и рабы работали на своей земле.
Например, автор литературного реализма обратился к серьезным социальным, экономическим и политическим вопросам через описание классового неравенства.
Жизнь в городе
Многие романисты стремились к гибким индустриальным городским условиям 19 века и всем аспектам повседневной жизни. Бальзак, например, популярен благодаря своей серии «человеческих комедий», в которых широко и буквально описываются социальные, культурные и коммерческие условия Парижа середины 20-го века. И в большинстве своих произведений Диккенс описывал Лондон, представляя улицы, здания и городские кварталы как места.
Толстой и Достоевский писали о светской жизни столицы и Петербурга со своей изюминкой.
Таким образом, реалистическая художественная литература часто считается документальной, потому что она, по сути, описывает детали исторического периода и отражает тип развитой метрополии такого времени.
Натурализм
Натурализм считается неотъемлемой областью реализма в литературе. Действительно, эти два термина часто используются как взаимозаменяемые. Натурализм применил наследие учения Дарвина к произведениям искусства, расширив и укрепив идеи реализма.
Писатели-наталисты считали, что жизнь каждого человека зависит от сочетания его унаследованной природы и исторической и социальной среды, в которой он оказался. Таким образом, каждый герой нативистского романа по сути является жертвой событий. Он не в силах изменить свою жизнь.
Писатели-дюрамисты, во главе с Золя, подробно документировали свои собственные исследования и объясняли все связи прогрессивной жизни. Они создали ценность реализма с еще большей объективностью. Среди натуралистов средней школы были французы Мопассан и Гисман, немецкий драматург Герхард Гапман и португалец Эса ди Карош.
Нормальные средние школы в Российской Федерации были представлены в работах Бунина и Куприна. Истории, которые известны и преподаются в учебных заведениях, исследовали «облегчение дыхания».
Христианская философия
Однако реализм в литературе был популярен благодаря точному изображению физических деталей, а писатели-реалисты часто обращались к религиозным, философским и моральным темам.
Толстой заставлял своих героев размышлять над сложными вопросами христианской веры и смысла жизни. Самый известный пример — Пьер Безухов в романе «Война и мир».
Герои Достоевского ведут долгие философские споры и дискуссии о христианской морали. Писателя все больше волновали моральные и религиозные вопросы, поднимаемые его героями-нарушителями закона.


Бытовая жизнь
Писатели-реалисты часто фокусировались на развитии брака и семьи в разных слоях общества, исследуя социальные и духовные проблемы, которые влияли на качество семейной жизни в 19 веке.
Измена стала основой для таких популярных произведений, как «Мадам Бовари» Флобера и «Анна Каренина» Толстого. В обоих романах речь идет о замужних женщинах среднего класса, чьи незаконные любовные отношения приводят к потере социального статуса и самоубийству.
Реализм в литературе часто фокусируется на изображении нескольких семей или семейных пар в рамках первого романа. Например, в «Войне и мире» с Анной Карениной упоминаются три семьи. Еще одна многоуровневая реалистичная история любви — «Миддлмарч» Джорджа Элиота, в которой все же присутствует несколько семей.
Всезнающий рассказчик.
Многие авторы-реалисты любили рассказывать о своих вымышленных ситуациях объективным, всезнающим голосом. Повествование ведется с точки зрения рассказчика, который воспринимается не как участник событий, а как невидимый наблюдатель, остающийся за пределами повествования. Таким образом, продюсеры старались представить реальность как можно более беспристрастно.
Французские реалисты, в частности, Бальзак, Флобер, Золя, Мопассан, старались представить вещи ясно, подробно и точно, без суждений и морали со стороны рассказчика.
Историческая точность
Приукрашивание — важная часть реалистической литературы. Писатели фиксировали все особенности прогрессивной культуры через четкие описания окружающей их повседневной жизни.
Обстановка реалистических романов была как столичной, так и сельской, и авторы старались как можно точнее изобразить жизнь людей и обстоятельства действия своих произведений.
В Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Бостоне, Стрице, Санкт-Петербурге и других крупных городах романисты зарисовывали жизнь всех слоев общества. Внимание было уделено условиям жизни и труда крестьян и крепостных в сельской местности Великобритании, Российской Федерации, Франции и других государств.
Писатели-реалисты часто создают свои вымышленные ситуации на фоне реальных исторических событий 18-го и 19-го веков.
Действие повести Диккенса «Два города» происходит во время Французской революции. Действие романа «Миддлмарч» происходит в вымышленном провинциальном мегаполисе Эллиот на фоне масштабных социальных реформ, происходивших в Великобритании в первой половине XIX века.
‘В «Войне и мире» Толстого по-прежнему присутствует исторический контекст наполеоновских войн между Россией и Францией в начале XIX века’.
Множество персонажей
Авторы-реалисты славились искусным созданием самых разнообразных характеров.
Бальзак, например, создал более 3 000 различных действующих лиц в своих «человеческих комедиях». Он был пионером в использовании одних и тех же персонажей в разных романах. Например, персонаж, играющий важную роль в одной книге, может оказаться второстепенным героем в другой.
Золя задокументировал почти все нюансы французского общества в своей собственной 20-серийной серии «Лугон-Маккары». Все романы серии связаны одной семейной ситуацией, в рамках которой они следуют за разными поколениями.
Диккенс по-прежнему популярен благодаря бесчисленным запоминающимся персонажам всех возрастов и социальных групп. Почти все его персонажи стали культовыми.
Реалисты известны ярким духовным элементом, с которым они изображают своих героев. Степень их профессионализма настолько высока, что их литературный реализм часто маскируется под психологические триллеры.
В частности, Достоевский и Флобер популярны тем, что мастерски проникают во все аспекты психологии персонажа, приписывая мотивы его поступкам. Реалисты блестяще использовали диалог, уделяя внимание региональным диалектам и различиям в речи людей разного статуса.

