Конспект урока изо 5 класс: Гжель

4. студентов обучают вниманию к народному искусству и приобщению к нему. 5. чувство гордости и патриотизма по отношению к богатому культурному наследию Российской Федерации.

Пенсионеры, грибок можно вывести за 1 ночь! Намажьте пальцы обычным аптечным...
9 часов назад
Недержание и подтекание у женщин - опасная патология! Но сегодня она легко лечится…
6 часов назад

Оборудование. Учебная книга «Гжель», «Изделия народных мастеров», выставка гжельских изделий, демонстрация «Русская голубая магия», компьютер, мультимедийный проектор, ослик, экран, кисти, краски, гамма, емкость для воды, заготовки для детей.

В классе:.

1.(dia 1. Sachshell).

— Здравствуй, дитя. Меня пригласила Светлана Викторовна. Теперь я передам ваше произведение искусству. В классе бывает много гостей. Приветствуйте их, обернитесь и покажите гостям, какая вы красавица.

А теперь садись.

2. определите тему урока.

— Дети, посмотрите на нашу замечательную выставку. Вы уже придумали и назвали тему текущего урока. (Один из детей выкрикивает тему)

3. вводная беседа.

— Да, теперь мы отправляемся в «сказочный мир» (DIA 2).

Синяя притча, как и источник капель, — это лицо не смыкающих глаз.

Носить, ухаживать, согревать, творить — русская жирная гжель.

— Что это за текст? Откуда это взялось? Когда и где зародилось искусство керамической гжели? Есть ли секрет этой рыбалки? Действительно, что такое кумган в Кваснике?

— Сейчас на эти вопросы будет нелегко ответить, но если вы будете внимательны, то сможете ответить на них в конце урока.

— Ну, на самом деле, давайте отправимся в путешествие …

— Недалеко от столицы села Гужер возник народный промысел — изготовление и роспись глиняных плит. Они красиво оформлены голубыми рисунками с изображением белых фарфоровых чайников, свечей, часов, людей и животных. (Слайд 3.4)

Например, эти продукты неплохие. Например, люди влюблялись в людей. На самом деле, репутация «Гжель Кунст» простирается далеко за пределы нашей страны.

— Для настоящей гжели, как для мальчиков и всех остальных? Чем они отличаются?

(Прежде всего — своим цветом. Каждый раз одно и то же: белый — синий)

— Сами гжельцы, по сути, любят говорить, что у всех в Российской Федерации воздух, как голубой-голубой. Поэтому они начали переводить этот синий цвет на снежный фарфор. Только один цвет. А какая у них получилась одетая, официальная картина!

— В режиме реального времени продукция производится в 30 деревнях, расположенных в 60 км друг от друга из столицы.

— Прослушайте гжельский текст… Что из того, что звучит в тексте, приходит на ум? (Ожог). Почему этот текст находится в гармонии с Гжелью?

— Текст ‘гореть’, звуковой выбор чего-то продолжающегося в ‘гореть’? (Конечно, глиняная чешуя обжигается и затвердевает на плите, затопленная и мощная, харчевня и гжель)

Посмотрите на некоторые объекты из Мастеров Гжели и посмотрите, как выглядят корабли, носящие имена Квасник и Кумган. (Слайд 5)

— Как вы думаете, почему предлагаются эти корабли? (Кумган — квас, кувшин Квасники — кислый туман, тесто, пиво, квасное тесто, бочки с фруктами).

— Сравните формы этих предметов? В самом деле, в чем различия и различия?

(Tulovu Kvassnika вспоминает бублики)

— Почему этот разрыв обречен? (Лед был помещен сюда, чтобы закрыть содержимое квасцов).

— Используются ли эти предметы детьми и в настоящее время, во время официальных торжеств?

(Нет, Кумгана и Де Алуин потихоньку утратили свое практическое назначение и с этого периода стали использоваться для украшения интерьеров).

4. контрольная работа Гжельские мастера

— Ребята, для задания я принесла настоящие предметы, сделанные гжельскими мастерами. Мне позвать вас к ним?

(чайники, чашки, кувшины, горшки для кваса, чашки для масла и т.д.)

Недержание у женщин – невероятно опасно! Зато лечится легко: Пейте перед сном 1 стакан заваренной обычной..
10 часов назад
Возрастные морщины пройдут за неделю, если утром мазать лицо обычным…
7 часов назад

-Дети, посмотрите на картину — какой основной мотив? (Цветы).

— Самый любимый орнамент — гжельская роза. Иногда его рисуют толстыми линиями. А иногда она нарисована тонкой кистью. Сколько дизайнеров, столько и различных форм. И всегда они необыкновенные — веселые и красивые.

— Но знаете ли вы, что у гжельской росписи есть своя особая техника? На что мы сейчас и обратим внимание. Смотрите внимательно и запоминайте правила. Внимательно посмотрите на экран.

— Какие вехи вы помните? (1. рисование 2. глазирование 3. выпечка)

-Что было изменено? (Узор был нанесен кобальтовой сине-черной краской, которая при обжиге изменилась на сине-голубую).

— Глазурь — это стеклянный порошок, размешанный в воде. Во время обжига частицы глазури плавятся и покрывают весь сосуд ровным бесцветным слоем. Она становится гладкой и блестящей. Цвет меняется, когда температура обжига достигает 1350 °C.

5. демонстрация преподавателя.

— Теперь мы рассмотрим основные методы покраски. Сначала нужно выделить синей краской носик, ручку, горлышко и основание объекта. Для этого используйте границу, состоящую из всевозможных линий. Далее приступайте к покраске передней части корпуса. Самый сложный метод называется «мазки кистью с тенью». Изменение цвета от темно-синего к светлому происходит потому, что энтузиаст собирает краску только на одной стороне кисти. Нанесите два цвета — синий и белый. Выберите синюю краску один раз на одном конце и на другом конце — Белоснежку, аккуратно промакните проделенкой кистью — лепестки, еще один мазок — два лепестка. Добавьте лепестки мазками с обеих сторон цветка и нарисуйте детали, такие как маленькие лепестки, тычинки, завитки и точки. Вы можете выполнить свои собственные штампы.

Перед началом практической работы сделайте пальчиковую гимнастику и отдохните несколько раз.

6. PE мин.

(Упражнения для пальцев очень важны для работы кистью. При поддержке гимнастических упражнений достигается большая подвижность пальцев. (Каждое упражнение выполняется 3-4 раза).

Упражнение 1 . Согните руки в локтях. Поднимите руки вверх, ладони направлены друг к другу. На первый такт — согните ладони, на второй такт — сожмите пальцы в кулак.

Упражнение 2: вытяните руки перед собой, пальцы сомкнуты в замок, на первый счет — согните ладони наружу, на второй счет — поверните ладони к себе.

Упражнение 3: Ладони вместе и перед собой. На первый такт — ладони в стороны, на второй такт — ладони вместе. На третий такт — ладони вместе и согните пальцы левой руки от правой. На четвертый такт — верните пальцы в исходное положение.

Упражнение 4 — массаж ладоней. Поместите ладонь одной руки перед другой. На счет 1 кончики пальцев левой руки медленно опускаются к кончику правой ладони, на счет 2 — исходное положение, на счет 3 кончики пальцев правой руки медленно опускаются к кончику левой ладони, на счет 4 — исходное положение.

Упражнение 5. Расслабьте руку, опустите кисть и слегка потрясите ею.

7. творческая работа для студентов.

— Теперь каждая линия выполняет свою собственную задачу.

1 — Рисование больших объектов. Возьмите правой рукой личный предмет. С какой стороны вы хотели бы рисовать? (Если вы повернете предмет к себе, ручка окажется с левой стороны).

Ряд 2 — Нарисуйте подготовленную форму из бумаги. В конце урока все работы кладутся на специально отведенный поднос.

Ряд 3 — работая в паре, один красит блюдо, две полоски, полоски приклеиваются и приклеиваются ручки. Перед приклеиванием ручек на место также требуется декорирование.

Не забудьте расставить множество штрихов тени, в конце урока эта бумажная полоска понадобится — с другим бумажным поездом!

Песня в исполнении композитора Ю. Чичкова с текстом П. Синявского «Незабудковая гжель» (диа 8).

8. оценка вопросов студентов. Размышления

— Посмотрите, какие прекрасные декорации мы создали. Молодцы, ребята!

Ребята, а где в жизни вы найдете практическое применение гжель (маникюр, аэрография, постельное белье, одежда, вязание, вышивка и т.д.).

— В конце нашего урока я хочу, чтобы каждый из вас написал свои ощущения от урока на той бумаге, которую вы использовали в качестве теста — всего два текста и личную подпись на память.

9. результаты урока.

— Я хочу завершить упражнение такими текстами:.

‘Наша Российская Федерация с ее полями, лесами, многочисленными реками и солнечными озерами! Как богат наш край — есть драгоценности, золото, серебро!

— О ком вы думаете? (Наши люди!)

— Территория России славится своими ремеслами, которые сами по себе являются произведением искусства. В каждом месте встречаются Чудо-мастера, восхищающиеся красотой нашей страны, как в какой уголок нашей Родины не приедешь, везде встретишь. Кто-то может стать экспертом за короткое время. Я желаю тебе этого.

Загрузите свой холст, зарегистрируйтесь или войдите в систему!

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах!
6 часов назад
Недержание и подтекание у женщин - опасная патология! Но сегодня она легко лечится…
7 часов назад

Читайте также