Содержание программы.: Продолжать знакомить детей с картинами Гжели. Эстетика, ритм, композиция и колорит. Создает возможности для визуализации особенностей элементов гжельской росписи. Развивает легкие и изящные движения рук.


Материалы. 1 лист бумаги формата А4, синяя акварель или гуашь, кисти № 1-3 и 6-8, бутылка воды, салфетка (для каждого ребенка).
Ход НОД:
— Ребенок,.Отгадайте загадку.:
Откуда вы родом?
Как будто я прошла долгий путь, цветы расцвели.:
Голубой, синий, нежный, милый. (Фотография Гжель)
— Вопрос учителя.Почему вы решили сделать это? (На самом деле, ведь мы знаем, что сине-голубые узоры и цветы на белых тарелках — это гжельские узоры) Кто рисует эти узоры? (Гжельские мастера) Знаете ли вы, где живут и работают эти мастера?
— Поговорите с детьми о происхождении гжельской росписи.
‘В царстве провинции, недалеко от столицы, находится село Гжель. Долгое время здесь жили смелые, опытные и веселые ремесленники. Они собрались вместе и начали думать о том, как продемонстрировать свой профессионализм и заставить людей счастья, которое они могли бы заработать, благоустраивая свою личную землю. Думать, думать и думать. Они нашли на стороне белую и белую волшебную глину, а затем решили вылепить разные блюда и раскрасить их разными цветными синими красками. Сами хозяева «любят, чтобы их небо было голубым-голубым, как ни одно другое в Российской Федерации». Поэтому они начали превращать эту синеву в снежный фарфор. Они рисовали на тарелках цветы, капли, волнистые ряды и сетчатые узоры. (Учитель показывает детям картинки с различными рисунками цветов, капелек, волнистых рядов и завитков).
‘Каждый, кто обладает знаниями, может продемонстрировать свои навыки.Энтузиаст слепил чайник.‘У чайника носик в форме головы курицы, а на крышке — петух’. Внешний вид гжельского чайника расширяет глаза. Другой ценитель смотрел и восхищался, но не запускал чайник. Он услышал о ките, но приготовил блюдо с маслом. На спине кита выгравирован волшебный мегаполис с башнями и церквями. Красивый молодой человек скачет на своем жеребце, а за ним гонится собака.
На голове кита — фонтан из мусора, а глаза рыбы — буквально розы. Третий энтузиаст восхищался красотой подобных вещей, но изобрел нечто лучшее, чем все остальные энтузиасты. Он создал сахарницу в форме красивой рыбы. Рыба смеялась, виляла хвостом и трясла плавниками. Сахарница стала прекрасной. Учитель Гжель — большой мечтатель. ‘Некоторые головы длинные и тонкие, некоторые похожи на маленькие бочонки, некоторые свернуты странным образом. И руки у всех разные» (дети оценивают различия в доске, форме и размере рук учителя на иллюстрации, показанной учителем).
Гжельский мастер скульптур животных и птиц. Пушистый петух, мышиный нос, скупой жеребец, задиристый кот обманчивы. Никто не боится такого льва. Он немного смешной. Его грива похожа на розу!» (Учитель показывает фотографии различных животных и птиц).
«Посмотрите на всех этих красивых и разных птиц и животных, которых мастера сделали вручную!». (Дети с удовольствием рассматривают рисунки гжельского мастера, изображающие птиц и животных).
‘В Гжели делают колокола. Его состав сложен и необычен. Цветы нарисованы сверху донизу, а петух взбирается на корону. Например.Сейчас он ворон.«Пора спать! (На фотографии, показанной учителем, изображены странные часы. Дети оценивают их внимательно)
У каждого художника есть свое личное украшение. Ее трава — шелковистая, ее цветы — весенние, а ее профессионализм — волшебный и восхитительный. Для каждого специалиста стало привычкой развлекать всех своим профессионализмом. Его собственные дети и внуки изучали разные премудрости. Так что они были неплохими мастерами. Только одна картина … Но какой красивой праздничной получилась картина».
Это большое сходство. Нравится ли вам это?
— Рассмотрим гжельские орнаменты: — А теперь, дети, опишите части узора, которые есть в изделии. (круги, точки, полосы, сетки, валики, арки, волнистые части, капли)
— А теперь мы с вами побываем в притче, почувствуем себя настоящими гжельмейстерами и нарисуем замечательную птицу. Полагаю, устроить это для вас не составит труда, ведь вы — настоящие умельцы, мастера своего дела.
— Демонстрация рисования птицы учителем.
— Разыграйте работу мальчиков. Нарисуйте изделия CARE GZHEL, если это необходимо, что хорошо для мальчиков (если дети испытывают трудности с обозначением деталей, которые им нужно нарисовать).
— Выставлены работы детей.: в конце все работы выложите на стол для просмотра, предложите детям выбрать понравившуюся и объяснить, почему она им понравилась.
— Вы упорно трудились ради своей популярности, и я очень горжусь вами. Я вижу, что вы, да и не все, опытные дети! Из вас получился бы фантастический мастер!


Темно-синяя магия, соловьиные вибрации.
Ты в сердце каждого.
Наша русская гжель.
Эскиз интеграционного занятия на основе гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе интеграции учебных дисциплин: художественно-эстетическое развитие, познание, развитие речи, воспитание социальной коммуникации. Методология.
Конспект НОД о задании по декоративному рисованию «Дымковская Турция» (подготовительная группа): стимулирование желания рисовать текстиль (круги, точки, области) Бланко Турция. развивать условия.
Конспект НОД о живописи в надстроенной группе детского сада «Гжель Знакомство с искусством живописи». Роспись чайника ‘Практические этюды по росписи детского сада старших классов’ Гжель ‘Введение в искусство росписи’. Картина на чайнике.
Конспект НОД старшей группы по мотивам гжельской росписи «Теаспарская роспись». Задача: ребята продолжают знакомиться с искусством и мастерством, красотой и оригинальностью гжели.
Конспект НОД в двух младших группах по мотивам тематической динковской росписи Декоративная роспись «Волшебная дымка». Муниципальный детский сад № 2 г. Каменка Пензенской области проспект о необходимости декоративной росписи двух младших групп.
Пэс разрабатывает идею «Знакомство с искусством гжельской росписи» образовательного произведения по художественно-эстетическому развитию.
Конспект урока. Декоративная роспись по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЭМА: Чудесная, чудесная гуденская хохлома. цели: задачи обучения: — торговый контекст, детали хохломской росписи.
Расписание занятий по художественно-эстетическому развитию «Скульптура по мотивам» (старшая группа) Систематические вопросы: продолжать развивать изобразительное творчество ребенка, продолжать совершенствовать технические навыки и навыки рисования.
Мастер-класс по аппликации на ткани гжель-шильдерским узором «Голова и блюдце» (старшая группа) Доэль: дети еще больше знакомятся с русскими народными промыслами. По делу Гжель Меестерс. Запишите знания детей о посуде.
Гжельская роспись «Роспись кувшина» Эскиз занятия по росписи мотивов в старшей группе.

