

Почти все дети с удовольствием описывают его. В то же время зарисовки — это взгляд на воображение ребенка и его природу. Эта природа — то, что ребенок действительно замечает о том, чему он научился и во что он действительно вырос. Рисунки показывают внутреннюю вселенную маленького человека. Через рисунки, через то, что ребенок «рассказывает» вам, вы говорите, что он принимает себя и чувствует свое место в мире. Как научиться воспринимать внутреннюю вселенную своих детей через картинки? Я знаю Веронику Александрову, психолога центра «Семейный дом», которая в прошлом работала с детьми и сейчас работает с ними аналогичным образом.
Впечатления исчезают в граффити.
Например, мы не анализируем изображения детей младше пяти лет. Это происходит потому, что дети учатся содержать и использовать только карандаши, маркеры, кисти и краски. Всевозможные цвета. Работа воспитателей на ранних этапах развития малыша (1-4 года) может обогатить различные художественные методы и создать условия для художественного и творческого экспериментирования. «Стимулирует», — сказал эксперт. .
Первое изображение всех мужчин — «головной салон» (круг с решеткой). Однако пять фотографий пяти пятилетних детей уже более информативны. По их мнению, можно понять, о чем думает малыш, как и что он дает, что на самом деле переживает и где могут быть скрытые внутренние трудности. Какие изображения наиболее информативны?
- Семейный очерк. Речь идет об отношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою собственную семью. Далее следует этап непосредственного ухода. Кто приходит в семью, рисует ребенка или ребенок «забывает» расписаться? Если вся семья в сборе — идеально. Однако малыш рисует только дом, а не семью, где люди не могут его видеть. Это означает, что общение с семьей не приносит ему особого признания. Более того, семейная амуниция настолько интенсивна, что ребенок считает ее агрессивной по отношению к себе. 2 Момент — Как чувствует себя семья? Дружат ли они, ссорятся ли, дерутся ли? Рост и размер семьи — довольно интересный показатель. Действительно, можно спорить, кто является ключевым в семье (например, папа длиннее мамы). Как выглядят рисунки в журнале? Числа имеют все возможности быть «сами по себе». Прекрасно, если вся семья «в сборе». Здесь мы рассматриваем чувственную связь между ребенком и семьей, независимо от того, близкая она или нет. Потребность в общении и интерес к людям, зарисованным «удаленно».
- Зарисовки людей. Попросите ребенка подписать кого-то, кто похож на него или нее. Этот продукт творчества показывает, как ребенок принимает себя. Обратите внимание на то, как он или она изображает себя, части тела и одежду. Как ребенок располагается в группе людей: если он меньше других и находится на краю, это повод поговорить о проблемах общения. Другой человек выполняет действия по уходу за больным.
- Шаблонные ситуации: «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я по дороге к врачу», например, «Я в школе». Истории — это прекрасный повод признаться в том, что переживает ваш малыш в детском саду, интернате, школе, у врача, а теперь и в том, что происходит с ним на самом деле. Дети не всегда могут сказать об этом прямо, но просят рассказать много увлекательных деталей через зарисовки. Почему бы не сказать ребенку, где он находится в изображении, что он испытывает на самом деле, счастлив он или печален? Что на самом деле делают с картинкой другие люди (друг, учитель, преподаватель, врач)?
Если вам нужна профессиональная поддержка


Набросок может быть леденящим душу сигналом о том, что с ребенком что-то не так и что воспитателю необходимо обратиться к психологу или врачу. Ни в коем случае нельзя использовать только рисунок для постановки диагноза или заключения, но есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание. Ниже перечислены тревожные признаки, которых не следует избегать
- Довольно слабое давление на карандаш. Размытые границы. У детей старше 5-6 лет — неспособность заполнить участки в пределах закрытой области (важно, чтобы штриховка находилась в стороне от области контура или не доходила до нее). На что это указывает? Эти явления могут свидетельствовать о неврологических нарушениях, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточной сформированности мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и невропатологу.
- Есть фотографии внутренних органов. Здесь мы не берем образ «сердечной» расплаты принцессы или доктора. Немного. Однако если у ребенка есть хорошо детализированные изображения внутренних органов, стоит проконсультироваться с психиатром.
- Фрагментация частей тела на рисунках. Руки и ноги не прикреплены к телу, а части тела кажутся не соединенными. Ребенок не может нарисовать человека целиком. Это включает в себя способность говорить о личном смятении и психических расстройствах.
- Один и тот же рисунок повторяется снова и снова в похожих местах, цветах и тканях. Это может быть симптомом психологической травмы. Ребенок пытается разыгрывать истории, которые его тревожат и кажутся ему странными. Например, в этих повторяющихся зарисовках его психика защищена.
- На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок изображает только неодушевленные или абстрактные образы. Это может быть симптомом проблем в общении или отношениях или неврологического расстройства, например, расстройства аутистического спектра.
- Мощные гневные выговоры. Изображения огромных зубов животных, ружей, стреляющих по людям, взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных домов, острых стрел, направленных на людей. В рисунках много красноватых и темных цветов. Это может означать следы сильного страха, скрытый (или явный) гнев ребенка, давление власти, которое он испытал, и сильное впечатление от его рассказа или общения. Спокойно поговорите с ребенком и спросите его, что изображено на картине, что переживают герои, что там произошло и почему. И что он чувствует после фотографии. Что заставляет его бояться или злиться? И, конечно, проконсультируйтесь с детским психологом.
- Травмы человека. Это может быть серьезная физическая боль, которую он боится показать. Внимательно посмотрите, где на человеке или животном находится травма, а где гипс на фотографии. Спросите ребенка или осмотрите его на предмет синяков или ссадин.
- Абсолютный отказ от подписания. Например, состояние полного отказа рисовать может говорить о неразвитой мелкой моторике и скрытых психических трудностях. Ребенок может бояться делать ошибки, бояться выразить себя или, возможно, пережил историю психологической травмы и боится показать свои чувства. В этом случае, возможно, стоит проконсультироваться с детским психологом.
Полные эмоции.
Посмотрите на фотографии в целом. Впечатления, которые они передают, эмоции, которые они формируют. Попробуйте угадать, что чувствовал ребенок, рисуя картинку: счастье, грусть, гнев или сожаление. Лучше посмотреть больше фотографий, чем в разное время. Одна иллюстрация может показать лишь мимолетное состояние, которым является эмоция ребенка.
‘Детская фотография — хороший повод для теплой беседы. Чаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, идеях и впечатлениях, мечтах и вдохновении. Таким образом, детей обучают не только составлять предложения и развивать речь, но и поддерживать связь с собой, отправляя их думать о своих личных впечатлениях. На рисунке дети пытаются учесть свои внутренние переживания. Они могут принять и действительно понять его роль в этом мире», — говорит эксперт.
Департамент общественной информации Министерства труда и общественной защиты столичного региона

